Пенсия за апрель 2018 почему задерживают


17 марта 2017 года депутатами сразу трех оппозиционных фракций (Справедливая Россия, ЛДПР и КПРФ) на рассмотрение Госдумы был принят очередной проект федерального закона № 125755-7, предусматривающий возможность использования материнского капитала на покупку автомобиля — транспортного средства, используемого для перевозки людей и имеющего не более 8 мест для сидения пассажиров.

Закон о покупке автомобиля на материнский капитал в 2017 году принят на рассмотрение Госдумы

Это далеко не первый закон, вносимый в Парламент на обсуждение (первые подобные предложения поступали еще в 2009 году), однако все предыдущие законодательные инициативы отклонялись большинством депутатов под всевозможными предлогами, а зачастую и вовсе не принимались на рассмотрение из-за несоблюдения парламентских регламентов. Однако в отличие от всех предыдущих предложений, в данном случае авторство закона принадлежит сразу трем думским фракциям из четырех!

К сожалению, это еще не гарантирует закону его принятие, поскольку в Государственной Думе 7 созыва ни один закон не может быть принят без одобрения Единой России, имеющей в парламенте подавляющее большинство голосов — 76.1%.

В то же время очередное предложение по использованию материнского капитала на покупку автомобиля можно считать компромиссным и не таким обременительным для федерального бюджета — прежде всего, в связи с ограниченным кругом лиц, которым может быть предоставлено такое право. Согласно тексту законопроекта, возможность купить машину по сертификату на маткапитал предлагают предоставить:

  • семьям, родившим или усыновившим третьего или последующего ребенка после 1 января 2007 года и имеющим сертификат на материнский капитал (не обязательно имеющим статус многодетной семьи);
  • семьям с детьми-инвалидами, родившим или усыновившим второго ребенка или последующего после 1 января 2007 года;
  • усыновителям второго или последующего ребенка (женщинам или мужчинам — единственным усыновителям), получившим в связи с этим право на маткапитал после 1 января 2007 года.

Необходимость использования сертификата на приобретение авто для семей указанных категорий представляет объективную необходимость, поскольку многодетным родителям или семьям с детьми-инвалидами затруднительно передвигаться на общественном транспорте. Однако, к сожалению, в представленный список не были включены семьи, проживающие в сельской местности, поскольку вопрос транспортной доступности для них стоит не менее остро, что позволяет говорить о неполном учете депутатами потребностей российских семей.

При этом в отношении транспортного средства предложенным законом предлагается предусмотреть следующие ограничительные меры:

  • автомобиль должен быть произведен на территории РФ и иметь не более 8 мест для перевозки пассажиров (т.е. должен принадлежать к категории легковых машин);
  • транспортное средство должно быть новым — т.е. не состоявшим ранее на регистрационном учете в ГИБДД;
  • средства с сертификата по заявлению в ПФР могут перечисляться безналично:
    • осуществляющей продажу организации (юридическому лицу);
    • кредитной организации для получения или погашения обязательств по автокредиту;
  • покупку транспортного средства необходимо подтвердить:
    • договором купли-продажи, кассовыми и товарными чеками;
    • актом проверки наличия автомобиля в пользовании семьи, составленного органами соцзащиты населения по месту жительства;
  • автомобиль может быть приобретен в собственность одного из супругов и в течение 3 лет не может быть продано или отчуждено каким-либо другим образом.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении еще не установлена. В настоящий момент закон направлен в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей для подготовки соответствующего заключения.

Будет ли принят ли новый закон о покупке автомобиля за материнский капитал

Внесенный 17 марта 2017 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракций ЛДПР, Справедливая Россия и КПРФ законопроект, предлагающий разрешить тратить средства материнского капитала на приобретение автомобиля, может быть возвращен его авторам для выполнения требований ст. 104 Конституции России.

Согласно заключению профильного Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, принятие этого законопроекта, предусматривающего новое направление использование материнского капитала в виде приобретение автомобиля, повлечет за собой увеличение численности граждан, подавших заявление о распоряжении средствами сертификата уже в текущем году, что повлечет за собой изменение финансовых обязательств государства.

В таких случаях для рассмотрения законопроекта Госдумой согласно ч. 3 ст. 104 Конституции РФ требуется наличие заключения Правительства, которое его авторами предоставлено не было. Они в пояснительной записке к своему закону почему-то указывают, что его принятие не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета, поэтому получение заключения у Правительства не требуется.

Из-за этого документ, скорее всего, будет возвращен его авторам на доработку, как это неоднократно имело место в случае с другими «непопулярными» предложениями. Например, о ежегодных выплатах из материнского капитала в размере 50 тыс. рублей с 1 января 2017 года.

Почему необходимо разрешить использовать сертификат на приобретение машины?

До сих пор освоение государственной семейной субсидии продолжает оставаться на низком уровне:

  • 54,3% с начала действия программы в 2007 году использовали мат. капитал полностью;
  • 46,7% россиян не нашли для себя подходящего направления использования сертификата в предусмотренном законе перечне.

Столь невысокий уровень освоения выплат в рамках дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ, свидетельствует об объективных сложностях использования материнского капитала на практике в рамках одного или нескольких уже предусмотренных направлений:

Несмотря на то, что сумма материнского капитала до 2016 года ежегодно индексировалась на плановый уровень инфляции, большое количество семей не находит возможности реализовать свое право на данную денежную сумму — 453 тыс. рублей.

Жилищный вопрос, актуальный для большинства российских семей, может быть решен с использованием средств материнского капитала только в том случае, если родители двух детей и более имеют собственные дополнительные средства на приобретение жилья (в том числе с использованием схем ипотечного кредитования или получения целевых жилищных займов).

При этом до сих пор даже не урегулирована в полной мере возможность направления маткапитала на уплату первоначального взноса по жилищным кредитам до достижения ребенком 3 лет, что существенно ограничивает возможности семей на вступление в ипотеку.

Более того, с учетом реализуемых в последние годы жилищных программ и строительства жилья эконом-класса все больше молодых семей с сертификатом уже вовсе не нуждаются в улучшении жилищных условий.

В то же время распоряжение средствами государственного сертификата на образование детей или формирование накопительной пенсии для женщин является, как правило, мерой по реализации отложенных потребностей. Дошкольное и школьное образование в России в большинстве своем пока еще бесплатно, а коммерческие образовательные организации не позволяют оплачивать обучение мат. капиталом. Вследствие этого по данным направлениям материнским капиталом распорядились на данный момент всего около 3% россиян.

Зачастую именно указанные выше сложности толкают семьи на незаконные действия с материнским капиталом путем совершения фиктивных сделок или использования схем по обналичиванию. Часто это приводит родителей и к потере полагающихся денег, и к возбуждению против них уголовных дел по статьям мошенничества.

Может быть, настало время разрешить на законодательном уровне потратить маткапитал на покупку нового автомобиля, пускай даже произведенного на территории России?

Не принятые законы о покупке машины за материнский капитал

  • В августе 2009 года на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона о возможности использования средств материнского капитала на покупку нового отечественного автомобиля. Документ не был принят в связи в невыполнением требования ч. 3 ст. 104 Конституции РФ о необходимости наличия заключения Правительства РФ.
  • 21 декабря 2009 года был зарегистрирован законопроект № 302723-5 о возможности использования мат. капитала на покупку автомобиля, произведенного на территории России. Документ отклонен в первом чтении 11 февраля 2011 года, поскольку не был поддержан Правительством в связи с тем, что оформить транспорт в собственность можно только на одного из родителей, а интересы детей в этом случае останутся не учтенными. Кроме того, в случае расторжения брака родителями автомобиль как неделимая вещь, не подлежащая разделу в натуре, сможет перейти на условиях права собственности только одному из родителей, что может ущемить права одной из сторон.
  • 5 августа 2014 года на рассмотрение депутатов Госдумы был внесен очередной законопроект, зарегистрированный под номером № 583192-6. Документ отклонен на стадии предварительного рассмотрения 6 октября того же года как не соответствующий требованиям Конституции РФ и регламента Государственной Думы.

Как видим, данное направление использования материнского капитала является предметом активных обсуждений и спекуляций с самого начала работы программы по оказанию дополнительных мер государственной поддержки семей при рождении или усыновлении второго ребенка или последующих детей. Однако на 2017 год на федеральном уровне так и не принят закон, который бы разрешал использовать материнский капитал на покупку автомобиля — несмотря на мнение граждан и их многочисленные просьбы.

С новой силой обсуждение данной проблемы разгорелось в конце 2014 года, когда Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Кабинету министров проработать в срок до 12 февраля 2015 года вопрос о возможности распоряжения средствами маткапитала на приобретение транспортных средств в рамках плана антикризисных мероприятий пенсия за апрель 2018 почему задерживают по поддержке российского автопрома.

Аналогичное предложение также поступило и в январе 2016 года в связи с подготовкой нового антикризисного плана. Из официального ответа замглавы Минтруда стало известно решение Правительства в очередной раз не поддерживать предложение использовать мат. капитал на покупку машины.

Плюсы и минусы использования материнского капитала на приобретение машины

Данная мера в случае ее одобрения и законодательного оформления в 2015 году могла бы способствовать:

  • существенному облегчению перемещения родителей с детьми в городских условиях;
  • повышению доступности транспортного сообщения с областными и районными центрами жителям небольших российских городов, поселков и деревень;
  • появлению возможности для дополнительного заработка семьи, особенно актуального в условиях экономического кризиса и высокой продовольственной инфляции;
  • поддержке автомобильного рынка и производителей автомобилей в условиях спада потребления (антикризисная мера для крупного сектора экономики страны).

Наконец, это позволит российским семьям реализовать свое право на материнский капитал без необходимости привлечения дополнительных денежных средств, поскольку стоимость отечественных автомобилей семейного сегмента сопоставима с размером маткапитала (453026 рублей в 2017 году).

В то же время справедливо отмечается, что представленные выше законодательные инициативы не получали поддержки членов Правительства и депутатов Госдумы только потому, что не были найдены способы сокращения рисков при данном направлении использования маткапитала (прежде всего, рисков обналичивания сертификата).

Из других очевидных сложностей приобретения автомобиля на мат. капитал необходимо упомянуть:

  • возможность быстрой перепродажи транспортных средств;
  • угроза угона транспортных средств и их умышленного приведения их в негодность;
  • риск утраты автомобиля в связи с ДТП или техническими проблемами;
  • быстрое старение автомобильного транспорта и потеря его в стоимости, в особенности — машины отечественного производства.

 

Почему не принимают закон о покупке автомобиля за материнский капитал?

10 декабря 2014 года Дмитрий Медведев поручил профильными федеральными министерствами (Минтруда, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг) в срок до 12 февраля 2015 года рассмотреть вопрос о распоряжении средствами маткапитала «на приобретение транспортных средств». После обсуждения в Правительстве данная мера была отклонена и так и не была оформлена в виде принятого закона.

Однако практически сразу в отношении данного предложения стали поступать негативные оценки со стороны уполномоченных лиц:

  • Ольга Голодец, вице-премьер Правительства РФ в интервью РИА Новости 10 декабря 2014 года заявила: «Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль — дело приходящее, и это вложение, которое теряет в стоимости. Для семьи очень важно иметь что-то более надежное, а именно — квартиру. 97% семей используют маткапитал на приобретение жилья. Это существенно более важная тема для молодых семей».
  • Максим Топилин, глава Минтруда и соцзащиты РФ Выступая в ходе Гайдаровского форума 14 января 2015 года отметил: «Эта идея не новая, мы ее не раз обсуждали. Я считаю, что надо использовать маткапитал в тех инструментах, которые сейчас уже есть — это жилье, образование, пенсии. Мы исходим из того, что расширять на что-то другое не надо. Нужно совершенствовать те механизмы, которые уже присутствуют».

 

Однако в Государственной Думе нашлись депутаты, поддержавшие данную инициативу:

  • Константин Субботин, член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей 10 декабря 2014 года заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва»: «Нужно как можно больше расширить статьи расходования мат. капитала, в том числе и на покупку автомобиля. Конечно, поддерживаем, поскольку автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения, и в некоторых сельских поселениях он просто жизненно необходим, в том числе для спасения матери, ребенка и членов семьи».

Решение Правительства по мерам поддержки автопрома материнскими сертификатами

23 марта 2015 года в правительственной резиденции «Горки» состоялось совещание, по результатам которого утверждены меры поддержки российского автопрома в объеме 25 млрд. рублей. Соответствующие предложения представлены Минпромторгом и поддержаны председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым.

По оценке министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, автомобильных рынок в 2015 году может упасть на 50% относительно уровня продаж 2014 года, если не принять своевременно предложенные меры по поддержке автопрома.

К сожалению, каких-либо радикальных нововведений чиновниками предложено не было. В списке утвержденных мероприятий возможность расходования материнского капитала на покупку автомобиля не значится.

Возможно, это сделано целенаправленно, в том числе в рамках планов Минфина по сокращению расходов на программу материнского капитала в текущем году на 10% с целью снижения дефицита федерального бюджета. Соответствующий законопроект, зарегистрированный под номером № 740366-6, внесен 16 марта на рассмотрение в Государственную Думу.

Таким образом, в настоящее время владельцам сертификатов на материнский капитал, которые до сих пор не смогли им распорядиться по уже предусмотренным законом направлениям, остается надеяться на возможность рассмотрения данного вопроса Госдумой в индивидуальном порядке.

Необходимо только дождаться внесения на обсуждение новых проектов федерального закона, разрешающего тратить средства материнского капитала на покупку автомобилей или других транспортных средств. Мы продолжаем следить за развитием событий.


Источник: http://pro-materinskiy-kapital.ru/ispolzovanie/pokupka-avtomobilya/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ЕДВ ежемесячная денежная выплата в
Важные даты на егэ по истории 2018В питере на новый год 2018 гдеКогда будет кубок мира по биатлону в 2018 годуНовейшие светодиоды 2018Октоберфест 2018 даты тура


Пенсия за апрель 2018 почему задерживают Пенсия за апрель 2018 почему задерживают Пенсия за апрель 2018 почему задерживают Пенсия за апрель 2018 почему задерживают Пенсия за апрель 2018 почему задерживают Пенсия за апрель 2018 почему задерживают Пенсия за апрель 2018 почему задерживают Пенсия за апрель 2018 почему задерживают